1.6 против 2.0: Предпочтения автомобилистов в Hyundai Creta
Стоит ли вообще покупать бюджетный кроссовер, и к чему готовиться, если «да»?
Фото: Hyundai Creta, источник Regnum.ru
Компакт-кросс Hyundai Creta 44 месяца остается самым популярным автомобилем класса SUV в России, сообщает Wroom. Однако выбор варианта авто может поставить в тупик. В какую «Крету» вложиться, обсудили в Сети автолюбители, поделившись опытом.
Creta представлена на российском рынке по цене 990 — 1?567 тысяч рублей. Может быть с передним или подключаемым полным приводом. Моторную гамму составляют атмосферные агрегаты 1.6 л 123 л. с. и 2.0 л 150 л. с. Варианты трансмиссии — МТ и АТ. 2-литровые моторы доступны только с АКП.
2WD против 4WD
Монопривод дешевле полного — разница между 1,6-литровыми «Кретами» с 2WD и 4WD 152 тыс. рублей. При этом для городской эксплуатации хватает и переднего привода, однако «лишний крутящий момент и мощность никогда не помешают», «по дороге зимой классное впечатление», — отмечают пользователи Drive2. Все «упирается» в деньги.
В то же время, дающий больше уверенности на зимней дороге или легком бездорожье 4WD, особенно в сочетании с «автоматом», потребует больше топлива: «2 л АКП — расход минимум 12 л», — делится наблюдениями «кретовод» на Drive2. Хотя в «паспорте» автомобиля производитель обещает 10,6 л в городском цикле, что на 0,7 л меньше, чем у аналогичного 1,6-литрового варианта и на 1,6 л меньше, чем у моноприводного 1.6.
1.6 и 2.0 — достоинства и недостатки
Каждый мотор характеризуется достоинствами и недостатками, уверены автолюбители. 1.6 л известен по «Солярисам», «Рио», «Элантрам», а 2.0 л — по «Туссану», «Соул», «Спортейдж». Разница в мощности 27 л. с.
Для кроссовера с 4WD автовладельцами рекомендуется отдать предпочтение 2-литровому мотору, ведь полноприводная машина тяжелее моноприводной. А для 2WD хватит и 1.6 л. Хотя есть «кретоводы», утверждающие, что Hyundai Creta 1.6 4WD MT «может», и разницы в динамичности и мощности не ощущается: «Справляется на все 100%».
Надежность и ремонт
Что касается надежности, то оба агрегата рассчитаны на ресурс 200 тысяч км, хотя это не предел, судя по другим «корейцам». Из-за облегченного алюминиевого «блока» бытует мнение, что мотор не ремонтопригоден и машину стоит менять на новую к концу гарантийного срока.
Однако автомобилисты не согласны: «Блоки сейчас у всех алюминиевые. Гильзы-то чугунные — растачиваются или блок гильзуется новыми гильзами, и мотор получает новую жизнь», — отмечается на Drive2. Примерная стоимость «капиталки» 100-150 тыс. руб. А вот от установки контрактного двигателя рекомендуется отказаться. Решение хоть в 2-3 раза дешевле «капиталки», но менее надежно: «Контрактный мотор — кот в мешке», — предостерегают автовладельцы от траты денег на «стучащий» агрегат с задирами.
Фото: Hyundai Creta, источник Peredok-zadok.ru, Hyundai, Motorpage.ru
Напрашивается вывод, что Hyundai Creta в лидерах с 2016 года неспроста — доверие к нему крепнет оттого, что кроссовер прост и уже хорошо изучен.