Будущее автомобильного транспорта определят технологии и автоматизация, однако на этом пути придется преодолеть немало серьезных препятствий, свидетельствуют результаты нового исследования IRU

13.09.2019 3:34

Будущее автомобильного транспорта определят технологии и автоматизация, однако на этом пути придется преодолеть немало серьезных препятствий, свидетельствуют результаты нового исследования IRU

• В свете геополитической и экономической неопределенности технологические инновации станут ключом к решению будущих задач автомобильного транспорта, как следует из опроса, результаты которого сегодня были опубликованы IRU.

• Тема инноваций станет заглавной на повестке дня Всемирного конгресса IRU — нового международного мероприятия, посвященного транспорту, логистике и мобильности, открытие которого состоится на этой неделе в г. Маскат, Оман.
В результате краткого исследования IRU, проведенного с опорой на данные анкетирования представителей 450 транспортных компаний стран Европы, Совета сотрудничества арабских государств Персидского залива (ССАГПЗ) и Азии, сформулированы следующие основные выводы:
? большинство (57%) транспортных компаний стран Европы, Азии и ССАГПЗ считает геополитическую неопределенность главным фактором, угрожающим их развитию;
? технологии и инновации служат ключом к решению стоящих перед транспортной отраслью задач и гарантией ее развития в будущем — более трех четвертей (76%) опрошенных транспортных компаний ожидают, что в ближайшее десятилетие применение автономного грузового транспорта станет жизнеспособным методом организации автомобильных перевозок;
? на открытии Всемирного конгресса в Омане IRU — международная организация автомобильного транспорта — призывает представителей отрасли укрепить «цифровой фундамент» транспортной отрасли, для того чтобы в полной мере воспользоваться преимуществами автоматизации и других инноваций.
Результаты опроса указывают на обеспокоенность транспортных компаний глобальными проблемами макроэкономики. Более половины (57%) считают геополитическую неопределенность — от эскалации международных торговых войн до растущей обеспокоенности Brexit — главной угрозой развития отрасли. Второй по значимости угрозой развитию отрасли большинство транспортных компаний (52%) называет риск глобальной рецессии и изменения потребительского спроса, взятых в совокупности.
Как отметил Генеральный секретарь IRU Умберто де Претто, «всемирная транспортная система влияет на жизнь каждого из семи миллиардов жителей планеты: от употребляемых нами продуктов питания до приобретаемых потребительских товаров. Поэтому вполне ожидаемо, что многие современные проблемы общества одновременно являются важнейшими задачами транспортной отрасли, к которым также относится несколько главных тем международной повестки дня, включая вопросы геополитики, торговли и окружающей среды».
Технологии — ключ к обеспечению безопасного, успешного и устойчивого будущего
Транспортные компании убеждены, что развитие технологий и инновации будут играть основополагающую роль в создании безопасной, успешной и устойчивой отрасли в будущем. Каждая третья (33%) транспортная компания всех участвовавших в опросе регионов полагает, что главным достижением инноваций станет повышение безопасности, в то время как каждая пятая компания называет таким достижением автоматизацию.
В действительности, транспортные компании чрезвычайно оптимистично оценивают сроки автоматизации транспорта: более трех четвертей (76%) транспортных компаний ожидают, что применение автономного грузового автомобильного транспорта станет целесообразным уже в ближайшее десятилетие; из них 29% убеждены, что это произойдет в течение пяти лет. По мнению транспортных компаний, главными преимуществами автоматизации будут повышение производительности (50%) и сокращение расходов (19%).
Преодоление препятствий на пути к цифровизации
На пути к внедрению технологий все еще существует ряд препятствий: в числе главных факторов, препятствующих внедрению технологических инноваций, транспортные компании называют необходимые расходы и инвестиции (71%) и слабое понимание всего многообразия новых технологий (50%).
Это указывает на то, что отрасли только предстоит выделить финансирование на новые технологии и процессы, а также на то, что работа над укреплением «цифрового фундамента» отрасли до соответствующей оптимизации технологических инноваций пока не завершена.
Наращивание темпов автоматизации
И хотя многие транспортные компании считают автономный грузовой автомобильный транспорт ближайшим будущим, в действительности такие транспортные средства должны быть усовершенствованы с точки зрения безопасности, надежности и экологичности.
Несмотря на постоянное усложнение технологий, существует риск того, что отсутствие необходимых инвестиций в инфраструктуру станет сдерживающим фактором для их развития.
Как считает Управляющий директор IRU Борис Бланш, «нет никаких сомнений в том, что автономный грузовой автомобильный транспорт в конечном счете приведет к трансформации отрасли — будет способствовать росту производительности, эффективности и улучшению условий труда водителей. Однако это не означает, что в будущем водители станут лишними — в действительности, отрасли следует продолжать привлекать больше профессиональных водителей. Правильное и ответственное внедрение новых технологий должно быть поэтапным и должно опираться на полноценное сотрудничество всех заинтересованных сторон отрасли. Нам также необходимо настаивать на принятии законов и стратегий, которые будут мотивировать всех операторов вкладывать в технологии инвестиции, необходимые для того, чтобы инновации стали нормой. Роль IRU заключается в пропагандировании потенциала отрасли и оказании содействия такому сотрудничеству для того, чтобы все операторы в отрасли могли воспользоваться огромными возможностями инноваций».
Компания Firstlight PR
iruteam@firstlightpr.com
+44-20-3617 7240

Источник

Читайте также