Даже старый «Логан» надёжнее: Страх и ненависть перед подержанной LADA Granta за 350 000 рублей
Дорестайлинговая «Гранта» с виду не так и плоха, однако дьявол тут засел в деталях.
А если быть точнее – в узлах и агрегатах, с которыми, если разговор идёт о LADA Granta с пробегом, проблем хватает всегда. В том же ценовом сегменте на вторичном рынке России продаются и подержанные Renault Logan второго поколения, потому стоит определиться, что стоит брать, когда денег катастрофически мало.
При цене в 350 тысяч рублей есть шансы отыскать приличные версии что «Гранты», что «Логана», а вот на самый низ рынка опускаться не рекомендуется – велик шанс нарваться на такой «автохлам», для ремонта которого придётся брать потребительские кредиты. «Кругленький» Renault Logan 2 со 102-сильным двигателем на фоне «Гранты» кажется безоговорочным лидером, поскольку хорош «француз» не только по экстерьеру, но и в плане надёжности.
Всё, что нужно делать с подержанным «Логаном» – раз в 100 000 км регулировать клапана, а раз в 60 000 км – ещё и ремень. Обслужить мотор, поменять масло – и будет водителю счастье на ближайшие 300 000 километров, даже если Logan до этого прошел условные 200 тыс. км. А вот что касается LADA Granta, ситуация далеко не такая оптимистичная. С 2011 года авто на платформе ВАЗ-2108 продолжает вызывать у водителей страх за свою жизнь и ненависть перед «АвтоВАЗом» за то, что машину сделали такой, какой в итоге сделали.
Зато за 350 тысяч рублей на «вторичке» с LADA Granta запросто можно и «шикануть», обнаружив на рынке настоящий «люкс» по цене пары «Айфонов». Нестабильность сборки – основная проблема, из-за которой «Гранта» давно уже вошла в обиход автомобилистов, как одна из наименее надёжных российских машин. Тут угадать попросту невозможно – проедет Granta 200 000 км на одних заменах масла или же начнёт «делать мозги» водителю каждые пару тысяч километров.
Итоги сравнения неоднозначные. Даже старый Renault Logan надежнее «Гранты», а новый – красивее и быстрее, однако для тех водителей, которым важно хорошее оснащение и возможность починить автомобиль «на коленке», LADA Granta подойдёт сильнее, останется только найти на вторичном российском рынке «неубитый» вариант.