Дольше года не проживёт: Почему у отечественного электрокара Zetta нет перспектив в России

07.11.2019 1:08

Дольше года не проживёт: Почему у отечественного электрокара Zetta нет перспектив в России

Странный дизайн, маленькие габариты, подвеска от LADA – ничего хорошего от «ё-мобиля» можно не ожидать.

На данный момент об отечественном электрокаре Zetta известны практически все подробности. Премьера серийной версии ожидаемой новинки должна была состояться уже в этом месяце – ранее об этом заявлял гендиректор бренда, Денис Щуровский, уточняя, что если не будет финансовых проблем, то сверхдешёвый автомобильчик увидит своих первых покупателей уже в декабре, в то время как сертификация должна была начаться с конца лета.

Однако проблемы, судя по всему, всё-таки возникли в итоге, поскольку теперь речь идёт о том, что продажи электрокара Zetta стартуют в первом квартале 2020 года, причём тираж будет ограничен 2 тысячами экземпляров. Вероятнее всего, что лимитированная серия сделана, чтобы оценить спрос на непривычный отечественному рынку автомобиль, однако нельзя исключать, что на такое решение повлияли те же факторы, которые отложили старт серийного производства электромобиля на неопределённый срок.

Впрочем, топ-менеджеры нового бренда уже заявили, что с 2021 года с конвейера будет сходить по 15 000 экземпляров Zetta, но в то же время, если оценить те проблемы, с которыми уже успел столкнуться бюджетный электрокар, то насчёт перспектив данной модели в России выводы напрашиваются далеко не самые радужные. Электрический хэтчбек, судя по всему, не сможет составить конкуренцию тому же Nissan Leaf, даже с учётом того, что ценник японского автомобиля почти в три раза выше, чем российского.

Подвеску для Zetta «одолжили» у LADA, однако конкретную модель разработчики не называют. Несмотря на очень маленькие габариты, а масса двухместного хэтчбека составляет всего 700 килограмм, внушительным запасом хода автомобиль похвастать не сможет. В базовой комплектации, за которую нужно будет отдать 450 000 рублей, что дешевле даже «Гранты», «Зетта» сможет проезжать до 200 километров, а вот ценники автомобилей с более мощной батареей пока что не объявлены, не исключено, что они-то будут куда выше, чем у LADA Granta.

Дольше года не проживёт: Почему у отечественного электрокара Zetta нет перспектив в России

Дольше года, судя по всему, данная модель действительно не проживёт, поскольку рынок электромобилей в России всё ещё недостаточно развит. При этом один из самых популярных электрокаров, коим является Nissan Leaf, представляет собой классический 5-местный седан, который покупают прогрессивные и молодые семьи с детьми, в то время как 2-местная Zetta будет слишком уж ограничена в своих функциональных возможностях.

Источник

Читайте также