Кто сказал, что седан – хуже кроссовера? Skoda Octavia 2020 как реальная альтернатива «пузотёрке» Karoq

27.02.2020 9:12

Кто сказал, что седан – хуже кроссовера? Skoda Octavia 2020 как реальная альтернатива «пузотёрке» Karoq

Два чешских авто похожи куда сильнее, чем может показаться.

Выход Skoda Karoq на российский рынок вызвал немалый резонанс среди местных автомобилистов. Водители удивлялись тому, насколько же всё плохо у кроссовера с комплектациями, а также твердили, что вместо «Карок» стоит присмотреться к Skoda Kodiaq – всё-таки у «старшего брата» и габариты внушительнее, и по оснащению «соседа» по модельной линейке чешский «медведь» превосходит.

Но несмотря на то, что внешне Skoda Karoq заслуженно сравнивают со Skoda Kodiaq, называя новинку лишь уменьшенной версией последнего, куда больший интерес «Карок» представляет, если завести речь о другом автомобиле того же бренда. Речь идёт о Skoda Octavia – седане, который на российском рынке представлен в таком количестве комплектаций, что «Кароку» остаётся «сидеть и плакать».

Если сравнивать такой седан и такой кроссовер, то окажется, что последний – ничем не лучше первого, а по большинству опций, при совпадающей цене, Skoda Karoq даже уступает конкуренту. Багажное отделение «Карока» рассчитано на 500 литров при разложенном заднем ряде сидений, тогда как у Skoda Octavia данный показатель равен 568 л в разложенном и 1558 – в сложенном состоянии второго ряда кресел.

Что касается клиренса, то визуально самая нижняя часть днища находится на одинаковом расстоянии у обоих автомобилей, а тот факт, что Skoda Karoq – всё-таки кроссовер, символизируют уменьшенные углы наклона бамперов по отношению к земле, тогда как на Octavia они ниже на 1,5-2 сантиметра что спереди, что сзади. Таким образом, в плане проходимости оба автомобиля плюс-минус на равных, то есть Skoda Karoq – не более, чем «пузотёрка».

Наконец, динамика. Со 150-сильным двигателем TSI «Октавия» разгоняется до 100 км в час 8.6 секунды, тогда как у Skoda Karoq с тем же мотором показатель составит 8,9 секунды – разница невелика на первый взгляд. Но если вспомнить при этом, что Octavia с 1.4 TSI стоит на 300 000 рублей дешевле кроссовера, то становится непонятно, за счёт чего чехи планируют добиваться высокого уровня продаж своей «новинки», которую в России приняли вовсе не так тепло, как ожидалось.

Источник

Читайте также