Пересаживаемся? Старый Урал «Геркулес» поразил динамикой
Трицикл от ИМЗ оказался не хуже, чем Skoda Yeti, притом дешевле и маневреннее.
Одной из редких серийных моделей мототехники от Ирбитского мотоциклетного завода представляется трицикл Урал «Геркулес» с оппозитным 750-кубовым 45-сильным мотором, мостами и колесами от «Москвича», «понижайкой», передними дисковыми тормозами. Еще не легковый автомобиль, но уже и не мотоцикл. С кузовом, в котором можно перевозить и и грузы и даже людей.
Создавалась трехколесная мототехника специально для эксплуатации в сложных условиях в качестве помощника по хозяйству. Стоило ли ожидать от нее высоких характеристик и особой резвости, если тяговитость на «низах» и полутонная грузоподъемность ее основные достоинства? Разгоняется до 40 км/ч, и хватит, а заявленные в паспорте 70 км/ч – это «потолок», который «выжать» теоретически можно, но категорически не рекомендуется.
Однако старая советская техника способна на большее, если заменить стандартные штампованные колеса на легкое «литье» с зимней резиной. Купленный за 25 тысяч рублей по цене металлолома мотолюбителем старый трицикл, «доведенный до ума», по зимней заснеженной дороге в динамике разгона и поддержании скорости 60 км/ч «потягался» с обычным легковым авто (Skoda Yeti с мотором 1,6 л), чем удивил даже хозяина.
«Геркулес» оказался способен разогнаться до 88 км/ч и оставаться управляемым, прогнозируемым и контролируемым, а выше уже «страшновато», отметил мотолюбитель. Показатели динамики разгона и скоростных характеристик контролировались не только по штатному спидометру (который на удивление показывал скорость правильно), но и по GPS, а также с помощью следовавшего рядом автомобиля.
Пользователи сети даже назвали Урал «Геркулес» неплохим вариантом для городского цикла, где в потоке на скоростях до 50-60 км/к не будет «отстающим». «Ну все, «Геркулесы» в металлоломе подскочат в цене», - иронизируют мотолюбители и ценители советских раритетов.