«Призрак» за рулем: Дизайнер назвал типичные признаки авторекламы разного класса
Известный дизайнер Артемий Лебедев, знаменитый своими эпатажными высказываниями и «оригинальными» дизайнерскими решениями в разработке логотипов, в своём личном блоге соцсети Livejournal поделился личными наблюдениями, которые касаются автомобильной рекламы.
Дизайнер назвал типичные признаки авторекламы разного класса. По его словам, в зависимости от класса авто, значительно меняются некоторые элементы рекламного ролика. Чаще всего, сюжет у видеороликов один и тот же: по какой-то трассе, какой-то парень, девушка едут за рулем нового автомобиля, улыбаются, сидят с серьезным лицом, говорят по телефону и так далее – в их действиях логика обнаруживается редко. Однако, как заметил Лебедев, стоимость автомобиля слишком очевидно коррелирует с теми, кто занимают водительское кресло.
Так, если авто А-класса – «для секретарш», как выразился Артемий – за рулем всегда будет находиться достаточно юная девушка, а в случае с В-сегментом – парень-студент. Условный банкир средних лет окажется в водительском сидении, если рекламируют автомобиль Е-класса, а если речь заходит о «люксовых» машинах, то водителя суперкаров, чаще всего, полностью не показывают публике, ограничиваясь лишь его силуэтом. В рекламе, например, универсала, обязательно продемонстрируют всех пассажиров, от мужчины-водителя и его сидящей рядом жены до пары детей на задних сидениях, которые о чем-то спорят между собой.
«Во всех рекламах роскошных и дорогих машин за рулем сидит «призрак», потому что не дай бог предположить, что у покупателей этих машин есть какие-то общие стереотипные признаки», – так прокомментировал этот факт сам дизайнер.