Выгодно ли ездить на метане: Владелец LADA Largus CNG рассказал об установке ГБО

01.07.2019 10:01

Выгодно ли ездить на метане: Владелец LADA Largus CNG рассказал об установке ГБО

Автор объяснил, через какое время владелец «Ларгуса» и других авто выйдет в «ноль» после покупки оборудования, и можно ли подорваться на метане.

Поделился опытом эксплуатации владелец битопливной версии LADA Largus CNG на канале блогера Сергея Николаева. Он рассказал, что в автомобиле сохраняется бензиновый бак, и при этом устанавливается газовый баллон на 90 л, в который вмещается от 17 до 22 кубометров газа. Полная заправка баллона метаном занимает около 5 минут, а 17 куб. метана по стоимости обходятся ему в 291 рубль, а хватает этого объема топлива примерно на 300 км. То есть за 1 км водитель LADA Largus с ГБО на метане тратит 1 рубль, в то время как на бензине он бы потратил 4,20 р на 1 км.

Владельцам «Ларгусов», да и других автомобилей, следует понимать, что в среднем установка ГБО на метане обойдется в 85 000 рублей, и стоимость его покрывается где-то после 30 тыс. км. То есть при ежегодном пробеге в 15 000 км эта сумма «отобъется» только через 2 года, и лишь потом начнется настоящая экономия. Поэтому на вопрос о том, выгодно ли ездить на метане, стоит отвечать, учитывая годовой пробег каждого отдельного водителя и то, как быстро он собирается менять машину в будущем.

При этом купить тот же LADA Largus можно купить в битопливной версии сразу у дилера, стоить такой автомобиль будет на 70 тыс. рублей дороже, чем бензиновая версия, но дешевле, чем обойдется покупка бензиновой и установка метанового ГБО отдельно.

Лючок бензобака для метанового оборудования устанавливается, как и для пропанового, рядом с безиновой горловиной. Однако сам баллон не ставится под днище или в нишу запасного колеса, а устанавливается прямо в багажник, после чего «Ларгус» перестает быть 7-местным.

Выгодно ли ездить на метане: Владелец LADA Largus CNG рассказал об установке ГБО

Также многие водители боятся ставить метан, потому что давление в баллоне с этим природным газом в 10 раз больше, чем у пропан-бутана. Владелец LADA Largus объяснил, что рабочее давление такого баллона составляет 220 атм, а разрыв происходит при 550 атм. И, в то время как тяжелый пропан при утечке начинает скапливаться, легкий метан улетучивается, поэтому опасности взрыва, по словам автора, даже при ДТП фактически нет никакой.

Источник

Читайте также